Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Дарим подарки по-научному

Подарок по характеруСуществует три основных канала, по которым к нам, человекам, поступает информация об окружающем нас мире:
1. Визуальный (то, что мы видим);
2. Аудиальный (то, что мы слышим);
3. Кинестетический (ощущения, в том числе обоняние и вкус).


Значит, и способы мышления мы имеем такие же. И всех людей психологи условно делят на визуалов, кинестетиков, аудиалов.
Большинство людей достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, но один из каналов  предпочитают больше.

Поподробнее о каждом типохарактере по данному признаку:

Визуалы - люди, которые лучше усваивают информацию глазами. Зрительная память. Их жесты резкие, высокие - на уровне головы и плеч. У них большое личное расстояние, не любят, когда к ним подходят вплотную.
Что подарить в зависимости от характера
Аудиалы - люди, которые усваивают информацию ушами. Слуховая память. Их жесты - спокойные, на уровне плеч и живота (средняя зона). Их личное расстояние - среднее, тоже напрягаются, если к ним подходят вплотную, но их это не раздражает настолько, как визуалов.

Кинестетики - люди, которые "усваивают" инфу кожей. Память ощущений - им надо потрогать, пощупать, погладить. Жесты плавные, медленные. У них близкая дистанция, любят подходить вплотную.

Кинестетик запоминает все телом, мышцами - у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал - произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.

Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен "видеть весь лист". Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя.

Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать, и на что нужно нажать, чтобы эта штука бренькнула-тренькнула. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, аудиал - рассказать подробнее.


Теперь понятно, почему мы поговорили о научной психологии прежде, чем перейти к советам по выбору подарков? Даря подарок, мы ведь всегда стараемся угодить одариваемому человеку, порадовать, приподнести то, что ему нравится. И, зная тип восприятия человеком действительности, в том числе и подарков, это сделать легче.

Итак, что подарить человеку в зависимости от психотипа.

Что подарить в зависимости от характераПодарок визуалу.
Обязательно красиво упакуйте подарок. Сам подарок тоже должен радовать глаз. Поздравляйте не многословно, не показывайте подарок до поздравления. Обязательно используйте слова, понятные визуалу: увидишь, образ, четко, красочный, яркий и т.п.
Конкрктный подарок зависит от характера человека, его пристрастий, положения. Например, практичному визуалу можно подарить красивую футболку, красивый предмет "для хозяйства"; визуалу-романтику - красивый сувенир, букет цветов. Т.е. ключевое слово - красивый. Только имейте ввиду, что красивый - не значит обязательно яркий; это значит эстетичный, стильный.

Подарок аудиалу.
Упакуйте подарок в шуршащую бумагу или пакет. Поздравление может быть более обстоятельным, сочините стихи. При поздравлении обязательно проявляйте эмоции голосом. Используйте слова: звук, слышать, восклицание, говорить, энергия, диапазон,тон.
Идеальные подарки для аудиала - все, что связано с телефоном, музыкой.

Что подарить человеку в зависимостьи от характераПодарок кинестетику.
Здесь главное - упаковать надежно, чтобы кинестетик немного помучился, извлекая содержимое из упаковки. Но пусть упаковка будет из мягкой, гладкой бумаги, с атласными лентами. Ему надо сразу показать, как подарок "работает". В поздравлении используйте фразы: "подарок поможет тебе осуществить задуманное",  "надеюсь, ты будешь использовать его в работе", а так же слова "вкус", "чувство", "аромат".
Кинестетику дарите массажер или сертификат на массаж или в косметический салон, парфюмерию, постельное белье или что-то, что надо заводить, подручивать.





Яндекс цитирования